Когда новичок приходит в зал, он приносит с собой массу вредных навыков и привычек. Эти привычки появились в процессе предыдущего опыта и являются просто ошибками поспешных выводов. Если бы новенький имел лет эдак 500-600, то он бы и сам пришел к отказу от неправильных движений, но ... этих лет у него нет, и поэтому требования нового для него стиля быстро и эффективно принимаются, новые движения накладываются на старый опыт. В это время успехи новичка ярки и быстры, в это время ему интересно осваивать новое тем более что сразу идут крупные изменения, одобрение учителя... Вобщем, приятное время. Но вот крупные огрехи ушли в прошлое, вместе с ними ушли и крупные успехи, настало время небольших изменений, шлифовке граней, тонкой работы требующей тщательности и терпения. Но, что самое смешное, приносящие едва заметные плоды, более того новизны уже нет и, часто вскрываются ошибки ранее пропущенные... Начинается "выдох". Собственно с этого момента и начинается настоящая учеба. Вот отсюда и проявляются качества ученика, демоверсия отыграна и пошла реальная работа. Те, кто (на чем угодно!) смогут пройти этот период, накапливают по капле изменения которые завершаются новым качеством - новым крупным шагом, а потом опять затишье, трудная работа с мелкими движениями и ... понимающая улыбка новичку делающему огромные шаги в самом трудном искусстве - Тай-цзи цюань.
|